На Тверском вагоностроительном заводе создаются самые разные виды вагонов – как для перевозки пассажиров, так и для грузов. А ещё здесь делают электропоезда! Завод очень важен для России и не только, ведь его продукция отправляется по железным дорогам нескольких стран – России, Казахстана, Белоруссии, Монголии, Египта и других.
Уникальная конструкторская школа, современная производственная база и более чем вековой опыт в области производства пассажирского подвижного состава позволяет одновременно производить несколько моделей вагонов.
За год завод производит 1200 вагонов и кузовов. В среднем за один день получается от двух до четырех вагонов.
ОАО «Тверской вагоностроительный завод» – уникальное, единственное в России предприятие по созданию различных типов пассажирских вагонов локомотивной тяги для скоростей движения до 200 км/ч.
Завод специализируется на выпуске одно- и двухэтажных пассажирских вагонов, вагонов для международного сообщения, различных типов грузовых вагонов и вагонов спецназначения, тележек для подвижного состава магистральных железных дорог, а также электропоездов нового поколения, участвует в производстве вагонов метро и низкопольных трамваев.
К примеру, электропоезда «Иволга» используются в Москве. Сегодня запущено серийное производство новой модели поезда, уже четвертого поколения. Поезд Иволга-4 представлен летом этого года на Международном железнодорожном салоне техники и технологий в Санкт-Петербурге. Поезд является полностью российской разработкой.
Кто-то из вас имеет опыт путешествий по железной дороге, по маршруту Москва – Адлер. Скорее всего, вы путешествовали в
Современные двухэтажные поезда, которые ходят по маршруту Москва – Адлер, производятся в Твери. Интересно, что первый в России двухэтажный вагон был построен более 100 лет тому назад, еще в 1905 году на Тверском вагоностроительном заводе.
А двухэтажный поезд с местами для сидения № 46/45 сообщением «Москва-Воронеж», собранный на Тверском вагоностроительном заводе в 2015 году, установил рекорд, как имеющий наибольшее количество пассажирских мест (1320) среди поездов дальнего следования, и занесен в Книгу рекордов России!
С 1899 года завод выпускал крытые 9-метровые вагоны, грузоподъемность которых составляла 12,5 тонн! И на них была надпись «40 человек или 8 лошадей», которая означала вместимость вагона при перевозках.
Вот такая богатая история у этого предприятия. В 2023 году завод отметил 125-летний юбилей. История завода продолжается.
На заводе работает сегодня огромное количество людей – около 7500 человек. И каждый из них вносит свой вклад в процесс создания вагонов.
А ещё на этом предприятии активно используется специальная система производства под названием «Бережливое производство». Она охватывает 97% всех участков завода. Это значит, что на предприятии очень важно экономить ресурсы и использовать материалы максимально эффективно.
На заводе работает настоящая команда профессионалов, которые делают все возможное, чтобы наши поездки были безопасными и комфортными.