/
Профориентационный тест

Профориентационный тест

Шаг к успеху
Вам проще понять что-либо, повертев в своих руках, собрав, разобрав?
Варианты ответа
Вы стараетесь чаще обращаться к художественным произведениям в поиске нужных Вам образов, метафор, метких выражений, забавных высказываний?
Варианты ответа
Читая книгу, Вы живо представляете себе происходящее, как будто Вы являетесь непосредственным участником событий?
Варианты ответа
Являются ли рисование, лепка, декоративно-прикладное искусство Вашими любимыми занятиями?
Варианты ответа
Вам не составляет труда придумать свою систему знаков, хотя бы для собственного употребления?
Варианты ответа
Вы свободно владеете языком знаков, формул?
Варианты ответа
Вы ловите себя на мысли, что каждый символ, знак в художественном произведении несет в себе большой смысл?
Варианты ответа
Вы легко находите смысл в абстрактных изображениях?
Варианты ответа
Вы стараетесь при письме использовать аббревиатуру, сокращения слов до начальных букв?
Варианты ответа
Вас считают хорошим рассказчиком?
Варианты ответа
Вам легче делать что-либо руками, чем решать теоретические задачи?
Варианты ответа
Вы обладаете литературными способностями?
Варианты ответа
Ваши друзья и знакомые считают Вас чересчур глубокомысленным человеком?
Варианты ответа
У Вас хорошая память на знаки, символы, цифры?
Варианты ответа
Вы стремитесь собрать у себя коллекцию репродукций живописи, книг по искусству?
Варианты ответа
Вас называют «мастер - золотые руки»?
Варианты ответа
Вам много приходится заниматься ручной работой, требующей терпения и аккуратности?
Варианты ответа
Чтобы упростить объяснения, Вы часто используете графики, формулы?
Варианты ответа
Вам часто снятся яркие, интересные сны, полные захватывающих событий?
Варианты ответа
Доставляет ли Вам удовольствие пересказывать увиденное друзьям?
Варианты ответа
Вы обладаете богатым воображением, яркой и буйной фантазией?
Варианты ответа
Вы согласны, что речь без эпитетов, метафор, образных выражений суха и неинтересна?
Варианты ответа
Вам нравится абстрактная живопись?
Варианты ответа
Вам доставляет удовольствие рассказывать о чем-либо так, что слова сами льются из Ваших уст?
Варианты ответа
У Вас обычно много времени занимает переосмысление того, что Вы видели, слышали, что происходит вокруг?
Варианты ответа
Хотели бы Вы, чтобы Ваша деятельность была связана со знаковыми системами, машинными языками и т. д.?
Варианты ответа
Вам удавалось своими руками собрать или отремонтировать какое-нибудь техническое устройство?
Варианты ответа
Вас часто можно застать за рисованием?
Варианты ответа
Вам легко даются языки программирования на ЭВМ?
Варианты ответа
Вы любите поэзию за оригинальность высказываний, интересные ассоциации?
Варианты ответа
Для запоминания чего-либо Вы часто используете абстрактные знаки и изображения, понятные только Вам?
Варианты ответа
Случается, что Вы смотрите один и тот же фильм по нескольку раз, переосмысливая его по-новому?
Варианты ответа
Работа с техникой доставляет Вам удовольствие?
Варианты ответа
Вы пишете стихи?
Варианты ответа
У Вас есть тяга к рисованию?
Варианты ответа
Вам вполне понятен язык знаков, формул, графиков?
Варианты ответа
Вы стараетесь скорее обобщить имеющуюся информацию, уйти от конкретики к обобщенным, абстрактным формулам?
Варианты ответа
Вам удается обычно найти в тех или иных событиях свой, весьма неординарный смысл?
Варианты ответа
Вы владеете иностранными языками?
Варианты ответа
Вас радует удачно употребленная метафора, иносказание, притча или анекдот в речи говорящего?
Варианты ответа
Вы стремитесь тщательно обдумывать свои поступки, рассчитывая свои шаги заранее?
Варианты ответа
Вам нравится выступать перед аудиторий?
Варианты ответа
Вы часто используете в речи абстрактные понятия?
Варианты ответа
Вам нравится придумывать образные метафоры?
Варианты ответа
Вас часто тянет к рукоделию, ручной работе, поделкам?
Варианты ответа
Вы обладаете способностью к техническому изобретательству?
Варианты ответа
Вы стараетесь обогатить свою речь метафорическими выражениями?
Варианты ответа
Вы хорошо владеете речью, языком метафор, оригинальных образов?
Варианты ответа
Чтобы понять что-либо, Вы часто обращаетесь к образным представлениям?
Варианты ответа
При объяснении чего-либо Вы часто прибегаете к языку знаков, символов, чертежей?
Варианты ответа
Ваши знакомые говорят Вам, что Вы слишком часто прибегаете к абстракциям?
Варианты ответа
Вы много времени уделяете стихосложению?
Варианты ответа
Вы легко составляете для себя какую-нибудь абракадабру, чтобы заменить большое словесное выражение?
Варианты ответа
Язык наглядных образов Вам более понятен, чем язык знаков и формул?
Варианты ответа
Вас иногда подмывает ввернуть в разговор фразу позаковыристей и понепонятней?
Варианты ответа
Ложась спать, Вы часто перебираете в памяти прошедший день, стремитесь привести в порядок впечатления?
Варианты ответа

Впервые понятия «первая сигнальная система» и «вторая сигнальная система» были введены И.П. Павловым для обозначения качественно различных уровней эволюционного развития высшей нервной деятельности.

У животных сигналами приспособительных условно-рефлекторных реакций являются непосредственные раздражители - зрительные, слуховые, тактильные и т. д. Совокупность непосредственных условных раздражителей, вызываемых ими возбуждений в анализаторах и условно-рефлекторных процессов И.П. Павлов назвал первой сигнальной системой.

Совокупность словесных сигналов, вызываемых ими нервных процессов и систему возникающих на этой основе временных нервных связей И.П. Павлов отнес ко второй сигнальной системе, которая присуща только человеку. Поскольку слово является орудием отвлечения и обобщения, вторая сигнальная система обеспечивает более высокий уровень отражения.

Несмотря на принципиальные отличия этих двух систем, в норме всегда имеет место взаимодействие первой и второй сигнальных систем. На основе относительного преобладания у человека первой или второй сигнальной системы определяются выделенные И.П. Павловым специфические типы высшей нервной деятельности: художественный (преобладание первой сигнальной системы), мыслительный (преобладание второй сигнальной системы) и средний (относительно одинаковая роль обоих систем).

Основные отличия художественного типа от мыслительного проявляются в сфере восприятия, где для «художника» характерны целостное восприятие, яркость образов, эмоциональность, а для «мыслителя» дробление его на отдельные части, поиске смысла. В сфере воображения и мышления у «художников» отмечается преобладание образного мышления и воображения, в то время как для «мыслителей» характерно абстрактное, теоретическое мышление; в эмоциональной сфере лица художественного типа отличаются повышенной эмоциональностью, аффективностью, а для мыслительного типа более свойственны рассудочные, интеллектуальные реакции на события.

Таким образом, люди художественного типа в большей степени склонны к профессиональной деятельности, требующей впечатлительности, образности и живости фантазии. Люди мыслительного типа лучше будут справляться с деятельность, связанной с оперированием абстрактным материалом, математическими и логическими формулами, различными понятиями.

Представители среднего типа сочетают в себе черты и художественного, и мыслительного типов.

В целом И.П. Павлов считал, что специфика высшей нервной деятельности человека возникла в результате нового способа взаимодействия с внешним миром, который стал возможен при трудовой деятельности людей и выразился в речи. Речь возникла как средство общения между людьми в процессе труда. Ее развитие привело к возникновению языка, и, следовательно, у человека появилась новая система раздражителей в виде слов.

На основе этих теоретических положений был разработан опросник, позволяющий выявить структуру сигнальных систем личности.

Контакты
170100, г. Тверь, ул. Индустриальная д.2
Время работы:
пн-пт: 08:30 - 17:00
перерыв: 12:00 - 13:00