16.02.2023 ЦОПП Тверской области совместно ГБПОУ «Тверской политехнический колледж» провели круглый стол в формате дискуссионной площадки на тему «Проблемы и особенности внедрения программ профессиональных модулей по запросу работодателя в образовательный процесс».
Целью встречи стало формирование партнерского и развитие сетевого взаимодействия между профессиональными образовательными организациями и предприятиями региона в вопросах подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Дискуссионная площадка позволила обсудить проблемные вопросы в области подготовки выпускников ПОО СПО в разрезе их востребованности и соответствия требованиям работодателей. В дискуссии приняли участие флагманы регионального рынка труда (ООО «Тверская генерация», Русский свет, АО «Диэлектрические кабельные системы», ЗАО Тверской экскаватор, ОАО «Тверьстекло», ОАО «Тверской вагоностроительный завод», ООО «Учебно-консультационный центр КСК», АО «Тверьгорэлектро», Тверь Водоканал, ООО «АгроАльянсРазвития») и представители ПОО СПО г. Твери (Тверской колледж им А.Н. Коняева, Тверской колледж им. П.А. Кайкова, Тверской химико-технологический колледж, Тверской технологический колледж).
В процессе работы круглого стола рассмотрены такие вопросы, как:
В процессе обсуждения работодателям было предложено ответить на несколько вопросов анкеты для оценки уровня удовлетворенности качеством подготовки выпускников и готовности к плодотворному сотрудничеству по внедрению программ профессиональных модулей и развитию сетевого взаимодействия.
В процессе дискуссии были обозначены отдельные требования работодателей к выпускнику: отмечена важность не только сформированных профессиональных навыков выпускников (как теоретических, так и практических, но и необходимость развития у выпускников так называемых «soft skills», позволяющих закрепиться на рабочем месте, саморазвиваться, формировать себя как профессионала. Особое внимание обращено на необходимость формирования определённого мотивационного уровня и соответствие самооценки выпускников в процессе трудоустройства.
В завершении совместной работы, участники наметили дальнейшие планы по корректировке основных профессиональных образовательных программ с учетом требований работодателей и формированию рабочих групп по внедрению программ профессиональных модулей в учебный процесс.